Немного о визуальных новеллах. Часть 2 – Steins;Gate

Врата;Штейна

Рекомендую сначала ознакомиться с первой частью цикла. Приятного чтения!

«И почему я оставил сегодня зонт дома?», «Жаль, что я не выучил билет №ХХ», «Вчера мне не стоило пить больше X рюмок» – весьма обыденные мысли, которые могут прийти в голову каждому, когда понимаешь, что нужно было исправить для достижения лучшего результата. К сожалению или к счастью, человечество пока не придумало способа изменить прошлое. Но эта мечта все же витает где-то неподалеку, и как результат мы имеем множество историй про путешествия во времени. Сегодня речь пойдёт как раз об одной из них – Steins;Gate.

Все очень серьезно.

Эта визуальная новелла впервые вышла в 2009 году (и была временным эксклюзивом Xbox 360). Она рассказывает о приключениях студента-первокурсника летом 2010 года. Герой слегка неординарный – он постоянно ходит в лабораторном халате, мнит себя гениальным изобретателем и несёт малопонятную обычному человеку околесицу (к слову, главный герой тут озвучен). Компанию ему составляют весьма интересные персонажи, добавляющие в происходящее комедийные элементы. Например, есть канонически выглядящий любитель 2D-девушек, или тян с явными замашками цундэре, не раз становящаяся объектом шуток за это качество.

Главный герой иногда бывает воплощением вежливости.

Мир игры аккуратно построен на основе слегка измененной реальности, где рядом с настоящими названиями соседствуют вымышленные. При этом без труда угадываются прототипы. Например, IBM превратился в IBN, CERN в SERN. Система определений, доступная в глоссарии (около двухсот заголовков), состоит не только из научных терминов, но и из пояснений к аниме и интернет культурам. Все отсылки подсвечиваются в диалогах и кликабельны. Благодаря этим пояснениям, даже без знания терминологии сеттинга, читатель не будет чувствовать себя не в своей тарелке.

Если вы задались вопросом, что же это за 2d девушки, местный глоссарий придёт к вам на помощь.

Большая часть сюжета является своего рода вступлением к основному действию. В это время вы будете наблюдать за повседневной жизнью персонажей и их экспериментами в области изменения прошлого. Благодаря отлично написанным диалогам, эта часть игры не становится впустую потраченным объемом текста и позволяет привязаться к этому вымышленному мирку и населяющим его персонажам. Забавные перепалки между героями не раз вызовут у вас улыбку, а объяснения научных теорий вполне могут побудить углубить свои знания в поднимаемых вопросах.

Моим фаворитом было обращение главного героя к существу за экраном. В определенный момент можно даже подумать, что говорят с тобой, сидящем в кресле. До тех пор, пока не понимаешь, что он обращается к странному гибриду альпаки и человека.

Если честно – я бы купил такую игру.

Всем людям мало-мальски знакомым с фантастикой очевидно, что заигрывания со временем не проходят без побочных эффектов. В один прекрасный момент (вы определенно его не пропустите) медленно плетущаяся вагонетка сюжета начинает мчаться навстречу развязке, почти не натыкаясь на филеры. Без некоторых моментов можно было обойтись, однако все искупает цельность произведения.

Авторам удалось создать систему взаимосвязей между событиями, которая не выглядит как набор роялей в кустах. Каждая новая порция информации дополняет пазл глобального сюжета, а не ощущается как попытка впихнуть треугольную фигуру в квадратное отверстие.

Доктор: “Изображение нельзя услышать!”
Я:

Кроме темпа повествования меняется и тон. Шутливая легкомысленность отступает перед лицом серьезных неприятностей. Разработчики успешно раскрывают персонажей с новой стороны, еще недавно казавшимися юмористами-простаками. Повествование ведется от первого лица, и все события проходят через призму восприятия главного героя, которое меняется, что еще больше добавляет контраста происходящему.

Маленькая, но очень приятная деталь: вы можете менять рингтон и тему своего телефона в любой момент.

Сюжет игры в целом линеен, но в нескольких ключевых моментах предоставляет возможность выбора, открывая доступ к концовкам-ответвлениям. Такая подача делает ее очень удобной для новичков в жанре, ведь не нужно читать огромные независимые друг от друга истории. Данная особенность также позволила создать по мотивам новеллы крайне достойную аниме-адаптацию, не искажающую суть оригинала (хотя и теряющую определенные детали). Если хочется ознакомиться с «Вратами», но не хочется читать – то у вас есть отличная альтернатива.

Авторы с уважением относятся к классике (камень в огород Мстителей).

Что в итоге? Steins;Gate – отличная история о путешествиях во времени. Они являются скрупулезно прописанной частью вселенной игры, а не устройством развития сюжета, о котором вспомнят лишь в момент применения. Тем, кто даст «Вратам» шанс, откроется действительно цельное и проработанное приключение. А это дорогого стоит.

Добавить комментарий