Что не так с Mortal Kombat 11 в Steam?

Get over here!

Думаю, большинство людей уже в курсе, что одиннадцатая часть Mortal Kombat получилась весьма неплохой: яркая и сочная картинка, отличный геймплей, более или менее присутствующий баланс и куча одиночного контента разной степени качества.

Однако на странице игры в Steam всего 68% положительных отзывов. Учитывая предыдущие заслуги Warner Bros. на ПК (все еще жив в памяти ужасный порт Batman: Arkham Knight, который даже изымали из продажи до решения проблем, и заявление что поддержка ПК-версии Mortal Kombat X будет прекращена раньше, чем консольной), есть повод насторожиться. Предлагаю разобраться в справедливости рейтинга у версии игры на наиболее популярной в России игровой платформе.

Новый МК вобрал в себя лучшие решения пост 3D-эры франчайза. Глубокий анализ системы оставлю профессиональным игрокам, со своей же стороны отмечу, что это как раз-таки тот случай, когда легко начать играть, но на освоение всех тонкостей уйдет куда больше времени. В игре множество разных механик, которые делают бои непросто заучиванием одной комбинации: идеальные (и сложно выполнимые для простых смертных) блоки, различные использования двух шкал энергии, особенности игры за каждого персонажа.

Бойцы стали выглядеть более реалистично и отлично анимированы. Арены не отстают и выполнены очень достойно — со множеством мелких деталей, благодаря чему картинка кажется более живой. В комплекте идет сюжетный режим, в котором множество красивых роликов, и не так много здравого смысла. Столько плюсов, в чем же подвох?

Сюжет MK11 без спойлеров.

Подвох кроется в техническом исполнении версии на ПК. В момент релиза она имела явные проблемы с производительностью и отображением некоторых графических эффектов. Часть пользователей вообще не могла запустить игру. Большинство функций требуют постоянного онлайна.

Ввиду странного поведения серверов достаточно часто бой можно было закончить досрочно появлением сообщения «ошибка синхронизации с сервером», после чего нужно снова подключаться и тратить время на созерцание экранов загрузки. Также все интро, фатальные удары, победные анимации и крипта шли с частотой 30 кадров в секунду, в то время как остальная часть игры работала с капом в 60 (который можно было отключить с помощью мода).

Стоит заметить, что проблемы были не столь серьезными, как в свое время у Mortal Kombat X (чего только стоил финт с 3 ГБ предзагрузкой и закачкой остального после первого запуска игры в день релиза), однако многие вещи заставляли неприятно удивляться.

Вот так отображались волосы на момент релиза

Одной из таких вещей стала сложность одного из режимов игры — Башен Времени. В нем можно заработать наибольшее количество игровой валюты, необходимой для открытия косметических предметов. Для этого нужно побеждать компьютерных противников, усиленных различными модификаторами. Каждые несколько часов появляются новые испытания. На бумаге звучит как весьма неплохой режим для файтинга. До тех пор, пока не выяснилось, что маленькая инди-компания NetherRealm почему-то не располагает ресурсами для его тестирования.

Из-за проверки связи с серверами во многие режимы игра заходит по 5-10 секунд

Эта проблема коснулась всех платформ. NetherRealm признала недоработку и быстро выпустила несколько патчей, изменяющих баланс, уменьшающих количество гринда… Но на Xbox и PS4. Людям, предпочитающим играть на ПК или Switch, пришлось ждать больше недели. Это же касается и исправления отображения волос. К сожалению, подобный способ выпуска патчей сохраняется и по сей день.

Режим выбора башен времени. Таймеры отображают время до конца испытания

Противники обладали большим преимуществом в здоровье, не гнушались читать вводимые игроком команды и в качестве десерта использовали сильные модификаторы каждые 4-5 секунд. Так как человек, пытаясь пройти такие испытания, рисковал разбить геймпад об экран своего телевизора — самым популярным способом фарма башен стал запуск в них персонажа под управлением искусственного интеллекта. Видимо, в мыслях разработчиков это мечта каждого геймера: купить игру, которая играет сама в себя.

Более того, часть новых итераций игры выходит словно в состоянии бета-версии. Например, за неделю до выхода первого DLC MK11 получил обновление, добавляющее новые испытания с Шанг Цунгом в башни времени. ПК тоже получил большой патч, который по какой-то причине этого не добавил.

Также разработчики ввели опцию, убирающую ограничение в 30 кадров. Вот только в результате у персонажей периодически перестали шевелиться губы, а многие игроки начали жаловаться на новые проблемы с производительностью.

Ты, когда вернули волосы на груди

Обновление с боевой лигой, страдало от очевидной сырости: нельзя было добавить в коллекцию новые предметы, часть кнопок управления в интерфейсе не работала. Для того чтобы получить исправления этих проблем, пришлось ждать еще неделю. Но губы у персонажей в режиме 60 кадров не шевелились еще месяц.

Два месяца спустя вышло новое DLC, добавляющее персонажа Ночной Волк и вносящее правки баланса. В очередной раз не обошлось без танцев с бубном: некоторым пользователям пришлось снова закачивать игру (такая же проблема была и у обновления с Шан Цунгом), у многих был стерт прогресс в еженедельных испытаниях. Последнее затронуло и меня. Было весьма неприятно потратить около 10 часов на прохождение испытаний, чтобы в итоге ничего не получить. Как и в предыдущий раз предварительный патч вышел на ПК с задержкой в неделю.

NetherRealm исправилась во время выпуска Ночного Волка: теперь дольше всех ждали обладатели Xbox One

Мне сложно понять причину проблем поддержки одинаковой версии игры на всех платформах, так же как и невозможность своевременного устранения технических недоработок. Могу лишь предположить, что команда, занимающаяся портированием обновлений, получает их от NetherRealm очень поздно и банально не успевает к релизу.

Даже если это так — это совершенно не оправдывает сложившуюся ситуацию. На ПК существует один из лучших файтингов современности — Tekken 7, получающий обновления одновременно с консольными версиями. Что уж там, у не слишком популярного Soul Calibur VI все в порядке со стабильностью работы. При учете того, что MK11 продается лучше — это действительно похоже на наплевательское отношение к определенной доле покупателей.

В игре есть поддержка Nvidia Ansel, но крутить камеру как хочешь не дают

Что же в итоге? Мне действительно очень понравился геймплей, даже несмотря на обилие гринда косметических предметов, щедро разбавленным рандомом (такие вещи я могу легко пережить). Кстати, не верьте тем, кто говорит, что фарм призван заставить людей платить. Это не так, что в контексте огромного количества гринда действительно странно.

Но вот подобное довольно странное отношение к обладателям ПК-версии (и судя по отзывам, Switch-версии тоже) удручает. При покупке игры на более мощной платформе (в конце консольного цикла) хотелось бы как минимум паритета с основными консольными версиями. Единственное что скрашивает эту горькую пилюлю разочарования — тот факт, что в России цена игры в Steam ниже, чем у остальных AAA-релизов. Но вот имеет ли смысл поощрять разработчиков за такие бизнес-практики — это вопрос, на который я не могу дать однозначного ответа.

Добавить комментарий