Впечатления от фильма «Оно 2»

Оно 2

Два раза в одну реку

Скажу сразу, сиквел «Оно» не подтверждает и не опровергает известную поговорку. С одной стороны, страшилки интересны и кое-где отвратны и противны, с другой — лента выдает море флешбеков повзрослевших героев, из-за которых картину становится непросто смотреть. 

Герои из милых детишек превратились в обрюзгших щетинистых мужиков, а единственная дама в коллективе растеряла блеск в глазах. Как бы ни старалась жгучая Джессика Честейн или прекрасный Джеймс Макэвой, юные актеры с легкостью их переигрывают. И дело, конечно, не в профессионализме или мастерстве, а в том, что в историю дружбы детей поверить гораздо легче, чем в объятия взрослых дядек.

Фильм не показывает, во что перерастает дружба спустя 27 лет, хотя и собирает всех «неудачников» по одному звонку. Мне самому сложно понять, как проявляется настоящая дружба у взрослых людей. Но и персонажи тоже как-будто застряли в детстве. Является ли сюжет Кинга метафорой на взросление, я могу лишь только догадываться.

«Оно 2» не может похвастаться новаторским хоррором или изобретательной драмой. По части ужаса ничего страшнее самого Пеннивайза с кривым глазом так и не придумано. Лента зачастую грешит нагоняющей ужас музыкой, заканчивающегося пшиком. Или что хуже всего — пугалкой ради пугалки. Сцена может закончиться кричащим страшным монстром, а в следующем кадре — герой уже как ни в чем не бывало идет по своим делам. Самая качественная сцена в старой квартире Беверли, нагоняющая саспенс и прекрасно исполненная, заканчивается простым выходом на улицу. Неслучайно она чуть ли не полностью была использована в трейлере.

Сцена с этой милой бабушкой — самое страшное

Герои фильма не страдают, до последнего не несут потерь, что постепенно снижает ощущение риска от любого показанного монстра. Возможно, режиссер Андрес Мускетти так и задумывал — ведь фильм действительно заканчивается довольно банальной победой над страхами, а попытки объяснить вселенское зло совершенно теряются на фоне юмористических этюдов и ностальгии по юным годам.

Возможно, я много требую от продолжения попкорн-хоррора, но почему-то меня не покидает ощущение, что могло быть страшнее, чуть стильнее и драматичнее. Если вам показалось также, то приветствую вас в моем клубе зануд. Салют!

P.S.

Я оставил за скобками многочисленный внутряк фильма на творчество Стивена Кинга и другие референсы на поп-культуру, а также чудные шутки Билла Хейдера. С юмором настолько хорошо, что весь зал иногда рыдал от смеха.

Опустил и гейскую тему, которой, неожиданно для меня, уделили довольно много внимания. Полный зал на первых открывающих кадрах с целующимися мужчинами гневно загукал. Прогрессивно!

Добавить комментарий