Впечатления от фильма «Джокер»

Впечатления от фильма Джокер Joker 2019 рецензия отзыв

Счастливое лицо

Было нелегко отбросить скепсис в отношении нового «Джокера» Warner Bros. и DC, даже несмотря на неплохие трейлеры. У союза этих компаний последнее время не очень-то получалось в кинокомиксы. Тем более что режиссером ленты стал Тодд Филлипс, известный миру по комедийной трилогии «Мальчишника».

На удивление, у Филлипса получилось. Раздобыв для своей картины чудесного Хоакина Феникса, режиссер смог сдержать свой пацанский юмористический стиль за глыбой таланта известного актера и подглядыванием у великих фильмов вроде «Таксиста» Скорсезе. Лишь одна сцена в квартире главного героя и его коллегами выдает, что за кадром находится Филлипс — его комедийная резкость и черный юмор узнаются моментально.

Новый «Джокер» — это стопроцентный хит.

Новый фильм представляет историю становления Джокера как злодея, но именно злодея увидеть в нем не получится. Человек, доведенный до ручки, становится символом расслоения Готэма. Его личная драма отражает злость и чувство несправедливости в жителях города. Артур не может решиться, выплеснуть весь накопленный гнев и боль на себя или на весь мир. Но Готэм решает за него.

Сам персонаж Артура Флека, в последствии принимающего псевдоним Джокер, совершенно не похож на гениального криминального босса Хита Леджера из «Тёмного рыцаря». Но по уровню проработки и актерской игры новый Джокер совершенно не хуже. Что намекает на возможную номинацию на Оскар.

Новый «Джокер» — это стопроцентный хит.

Прекрасный Хоакин Феникс как вино становится только лучше со временем. О том, что ты смотришь на актера, а не на реального человека забывается мгновенно, тем более забывается, что это фильм по комиксу. Настолько невероятно Хоакин справляется со своей ролью, продолжая натурально играть падающих в пучину персонажей (см. «Тебя никогда здесь не было» 2017 года).

И если сначала Джокер будет казаться вам инди-фильмом, то, я уверен, так и было задумано. Снята картина оператором Лоуренсом Шером, который управлял камерой во всех лентах Тодда Филлипса. Но понять это совершенно невозможно. Шер дает ракурсы в духе Кубрика, а методы его съемки сумасшествия Артура хоть и не новы, но чрезвычайно убедительны.

Ближе к концу фильма, когда Готэм окончательно превращается в разъяренного монстра, становится ясно, этой авторской парочке удается идеально имитировать множество легендарных режиссеров и операторов.

Новый «Джокер» — это стопроцентный хит.

Новый «Джокер» — это стопроцентный хит. Он обязательно станет одним из лучших фильмов по комиксам. И именно таким путем должны идти DC и WB — позволять режиссерам создавать свое видение легендарных персонажей, а не гнаться за давно ушедшим поездом Marvel с созданием киновселенных. Хотя даже сейчас обидно, что Джокер Феникса и Филлипса — это единичный случай, и никакого продолжения нас не ждет. Но зато есть повод пересмотреть «Джокера» и не один раз.

Добавить комментарий