Впечатления от фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (Zombieland: Double Tap)

Впечатления от фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (Zombieland: Double Tap)

Двойное проникновение

Вышедший в 2009 году оригинальный фильм «Добро пожаловать в Зомбилэнд», как оказалось, снискал определенную популярность у зрителей. При скромном бюджете в $23 млн ленте удалось заработать в пять раз больше. В свое время картина впечатляла своей легкой идиотией, да и на рынке не было действительно стоящих фильмов про зомби.

Можно сказать, что десять лет назад я был поклонником этого фильма. В нем сочеталась веселая «дурка», отличный каст и моя любимая тема живых мертвецов. Но спустя годы от «Добро пожаловать в Зомбилэнд» в голове остается только меметичный Вуди Харрельсон, вытирающий слезы пачками долларов, красивейшее слоу-мо интро под «Металлику» и, ставшая легендарной, сцена с Биллом Мюрреем. Сама картина забывается напрочь — ни сюжета, ни драмы вспомнить не удается.

Впечатления от фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (Zombieland: Double Tap)

Нужно ли придираться к такому кино? Я думаю, нет. Ведь комедийная ниша на тот момент вся была забита похожими фильмами от компашки Франко, Рогена и сотоварищей. С тех пор случился сериал «Ходячие мертвецы», который за десять сезонов и несколько спин-оффов окончательно замылил зомби тематику.

Сиквел «Зомбилэнда», несмотря на десятилетний перерыв, ни на секунду не пытается стать лучше, глубже и шире оригинала. «Контрольный выстрел» идет по проторенной дорожке, теперь врубая другой хит «Металлики» с самого начала.

Персонажи изменились разве что внешне. За десять лет каст фильма постарел, а тогдашняя девочка Эбигейл Бреслин прилично так подросла. Вуди по-прежнему отжигает так, как будто между съемками он не выпускал бонг из рук и другие соответствующие предметы. Но мне как зрителю одних сверкающих глаз Харрельсона недостаточно.

Впечатления от фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (Zombieland: Double Tap)

Да, режиссер Рубен Фляйшер определенно умеет в легкую, непринужденную бытовую комедию в непривычных ситуациях, но на этом его достоинства заканчиваются. Персонажи его картин и сериалов страдают от одноплановости и никуда не развиваются.

В дополнении к этому можно отметить подсматривание у всех и вся. Картина по-прежнему напоминает адаптацию зомби шутера Left 4 Dead. Новые локации, идеи и постановка некоторых сцен сиквела подглядывают у вышеупомянутого шоу «Ходячие мертвецы». Апогеем заимствований становится сцена с копиями главных героев, взятая из уже классического «Зомби по имени Шон».

Впечатления от фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (Zombieland: Double Tap)

Еще, на удивление, авторы совершенно наглым образом обходятся с людьми, которые не смотрели оригинальный фильм. Отсылок к первой картине чрезвычайно много, какие-то создают атмосферу и даже интригу. Очень странное решение, по всей видимости, обоснованное желанием продюсеров заставить новых зрителей купить оригинал в цифре.

Все это создает впечатление очень вторичного продукта, который, конечно, очень весело употребить, но послевкусия совершенно не остается. «Зомбилэнд: Контрольный выстрел» стоит смотреть только, если вам очень скучно.

Добавить комментарий