«Мандалорец» — лучшее, что случалось со «Звёздными войнами» со времен «Старой республики». Рецензия на первый эпизод

«Мандалорец» — лучшее, что случалось со «Звёздным войнами» со времен «Старой республики». Рецензия на первый эпизод

Многим такой заголовок покажется преувеличением, но первый эпизод сериала «Мандалорец» с недавно запущенного сервиса Disney+ просто снес мне башню. Настолько, что мне теперь боязно пересматривать пилот снова — вдруг он не так хорош, как мне показалось при первом просмотре.

Конечно, придраться тут есть к чему. В первой серии практически не заложено ни одной драмы или лавстори и нет никакого намека на сопли. Сюжет прост и до последнего выглядит как сайд-квест в какой-нибудь RPG. Некоторые спецэффекты бросаются в глаза своей искусственностью, из-за чего определенные кадры выглядят как кат-сцены на игровом движке (не зря в титрах находится логотип Unreal Engine). Но на этом минусы заканчиваются.

«Мандалорец» — лучшее, что случалось со «Звёздным войнами» со времен «Старой республики». Рецензия на первый эпизод

Все остальное авторам удается на славу. Сам охотник за головами прекрасен, его молчаливость создает нужную атмосферу, которую композитор Людвиг Йоранссон заполняет чуть ли не идеально. Персонажи сериала немногословны, никто не роняет лишнего и не льет экспозицию в уши. В кои-то веки герои не разжевывают зрителю каждую мелочь и обращаются с ним уважительно.

Недостатки спецэффектов отлично маскируются. Некоторые герои выполнены в духе старой школы с помощью грима, масок и кукол. Этот подход на удивление прекрасно работает в 2019 году, и неидеальная кукольная анимация лица одного из персонажей создает эффект тех самых «Звёздных войн» из детства.

«Мандалорец» — лучшее, что случалось со «Звёздным войнами» со времен «Старой республики». Рецензия на первый эпизод

Особенно приятно, что тебе не нужно быть фанбоем вселенной, чтобы проникнуться этим шоу. Такой же эффект вызывали у меня игры Obisidian о «старой республике». В обоих случаях выбраны переходные временные промежутки, не раскрытые в масштабных номерных эпизодах основной серии. Это невероятно играет «Мандалорцу» на руку, позволяя создателям шоу все делать по-своему.

Если сериал будет весь выполнен в таком духе, то, откровенно говоря, неясно, как он может привлечь широкую аудиторию. Возможно, такой задачи даже и не стоит, и Disney дал карт-бланш папе «Железного человека» Джону Фавро и режиссеру Дэйву Филони, который работает со вселенной «Звёздных войн» с 2008 года.

«Мандалорец» — лучшее, что случалось со «Звёздным войнами» со времен «Старой республики». Рецензия на первый эпизод.

В таком случае нас ждет переполненное тестостероном, грязное, пыльное и мрачное шоу, которое берет лучшее из космических вестернов. Фавро снова взял человека в железном шлеме и сделал так, чтобы я обнаружил себя аплодирующим экрану. Браво!


Добавить комментарий