Кодзиме понравится. Рецензия на «Аванпост»

Кодзиме понравится. Рецензия на «Аванпост»

Будущее. Небольшая часть России и соседние восточноевропейские страны остаются отрезанными от всего мира в «круге жизни». Вне этого круга все погрузилось во мглу: нет электричества, нет связи, люди пали как марионетки. Человечество сократилось в одночасье, и теперь перед выжившими стоит задача — узнать причины произошедшего и защититься от неизвестного врага.

Это я честно написал синопсис нового отечественного блокбастера, не раскрывая подробностей. Авторы же с первого тизера, мягко говоря, водили зрителей за нос: врагов не показывают, а в описании ленты по-простому врут о событиях «Аванпоста». Конечно, маркетологам надо продавать картину — они показывают только те кадры, которые могут завлечь. А это киберпанковская Москва на манер «Бегущего по лезвию», постапокалиптические городские пейзажи и напряжение перед экшеном.

Все это в «Аванпосте» действительно есть, и не сказать, что можно почувствовать себя обманутым. Но все равно не покидает ощущение, что лента слеплена только ради того, чтобы зритель купил билет и потом посмотрел полную версию фильма на канале ТВ-3. Да, за производство «Аванпоста» отвечает ТВ-3 и ТНТ-PREMIER. Режиссеру фильма Егору Баранову не впервой снимать кино-мыло на большой экран, который потом соединят в сериал. Так уже случалось с «Гоголем».

Чувство обреченности

Кодзиме понравится. Рецензия на «Аванпост»

«Аванпост», идущий 2 с половиной часа (!), за это время сильно провисает по всем фронтам. Особенно достается сюжету. За сценарий отвечает Илья Куликов, который, например, ответственен за ТНТ-шный сериал «Чернобыль: Зона отчуждения». Как и там, так и в «Аванпосте» очень часто не покидает cringe-ощущение, когда тебе просто неловко за сюжетные повороты и общую второсортность происходящего. Да, размах есть, заделы имеются, но события разворачиваются настолько грубо, что хочется неистово фейспалмить. Сценарий отдает очень дурным вкусом, больше состоящим из образов, чем из идей и смыслов. Именно поэтому я приплел сюда Кодзиму.

И если в таких сериалах снимаются новички или звезды небольшой величины, то всю эту чепуху в «Аванпосте» дали отыгрывать ни много, ни мало Петру Фёдорову, Алексею Чадову, Светлане Ивановой и Константину Лавроненко. Актеры отлично подобраны под свои роли и попадают в них идеально. Здесь придраться попросту не к чему — работают с чем дают. Я бы даже отметил Фёдорова, его персонаж черств, груб, прямолинеен и немногословен. И Пётр в этой роли смотрится убедительно.

Кодзиме понравится. Рецензия на «Аванпост»

Постарались на славу и художники — картинка получилась сочная. Видно, что за экраном находятся люди, пропитанные образами современной культуры. Где-то это играет им на руку, где-то — нет. При просмотре не покидает ощущение, что все это ты уже видел в лучших фильмах, но качественно копировать для российского кино тоже надо уметь.

Поругать картину хочется за невыразительный экшен. Авторы фильма всей этой интригой с неизвестным врагом загнали себя в тупик. Непонятно, сделано ли это для экономии, или действительно по велению плохого сценария, но большинство сцен сводится к тому, что зрителя очень долго и грузно готовят к эпической схватке, которая либо заканчивается через 10 секунд, либо вовсе происходит за кадром. Саспенс отличный, спору нет, но ощущение обмана и, мягко говоря, недосказанности фильма как боевика из-за этого остается.

Есть несколько впечатляющих и даже жестоких экшен сцен, но опять же, за героев ни на секунду не переживаешь из-за отсутствия у них хоть какой-то глубины и безликого (во всех смыслах) врага. Убийство кого-нибудь в отряде, который тебе показывали целый час, вызывает только зев.

Кодзиме понравится. Рецензия на «Аванпост»

Подводя черту, скажу, что «Аванпост» на самом деле, в какой-то мере прорыв для нашего кино. Так быстро и неистово копировать Голливуд у нас еще не получалось. Российское кино не поднимается с колен, но, будем честны, на западе подобные ленты бывают значительно хуже.


Добавить комментарий