Полурандомный четверг №1: «Сад изящных слов»

Система 27

Признаюсь в одной своей слабости: крайне люблю создавать в своей жизни бессмысленные закономерности. Например выпивать каждое 27-ое число или покупать один оранжевый безалкогольный напиток каждый раз, когда увижу его в магазине (не упоминаю название, дабы никто не обвинил меня в рекламе нездорового образа жизни). Сегодня, почесав затылок, я посчитал, что неплохо было бы придумать еще одну закономерность. Поэтому решил каждый четверг писать или о чем-то, что на неделе пришло в голову из внутренних или внешних источников, или том, с чем познакомился благодаря какому-нибудь генератору случайных идей. Отсюда и часть названия полурандомный: рандом в моем случае однозначно подкрученный.

Макото Синкай и кот

Не так давно в кинотеатрах прошла новая полнометражка Макото Синкая «Дитя Погоды». Ввиду отсутствия сколько-нибудь важных дел я сходил на нее три раза и все из них выходил из зала очень довольным. Не буду в этот раз останавливаться на ней подробно, скажу лишь что это аниме определенно не стоит пропускать как любителям приятных романтических историй, так и тем, кому не хватает красочных зрелищ. Сегодня же я хочу рассказать об одной из самых по моему мнению законченных и совершенных по форме работ Синкая — о «Саде изящных слов».

Работы Синкая часто называют генераторами обоев для рабочего стола. «Сад изящных слов» не исключение

Для произведения с таким названием, на протяжении всех 45 минут хронометража слов не так уж много. Однако это с лихвой компенсируется грамотным использованием потрясающей аудио-визуальной части. Речь идет не только о символизме, присущем многим кадрам, но и небольших, но вместе с тем и важных деталях сюжета и умелой передаче настроения сцены с помощью освещения и звука.

Обратите внимание на детализацию интерьера

Сама история достаточно проста: одним дождливым днем парень встречает загадочную девушку в парке Токио. Между ними быстро возникает взаимная симпатия, и вот каждый уже ждет очередного дождливого дня, являющегося предвестником их новой встречи. Чем больше времени проходит, тем очевиднее становится то, что друг для друга они хотели бы быть больше, чем просто собеседниками в ненастный день. Но вполне очевидно, что искать укрытия в парке обоих привела отнюдь не полная радуги и единорогов жизнь.

Количество появлений женской стопы в кадре однозначно порадовало бы Тарантино

30 метров в секунду

В работах Синкая одной из превалирующих тем является дистанция между людьми. Таковой в «Саде изящных слов» становится разница в социальных статусах и накладываемые ею табу. Безусловно, подобные ограничения свойственны традиционным обществам, а не более либеральным их товарищам (см. Эмманюэль Макрон). Но стоит признать, что я видел ситуации в повседневной жизни, когда рамки, зачастую нарисованные окружением или низкой самооценкой, полностью уничтожают чистейшие порывы сердца.

Дождь зачастую является словно одним из действующих лиц этой истории

В рассказываемой истории нет каких-либо сверхъестественных моментов: все события реалистичны и могли бы случиться в реальной жизни. Меланхоличное настроение, показанное в фильме, вполне знакомо каждому, кто хоть раз ощущал себя не на своем месте. Благодаря приземленности происходящего зрителю легко сопереживать героям, а небольшой хронометраж делает картину очень сфокусированной на основном сюжете и не дает заскучать. Также после просмотра не остается впечатления притянутого за уши хэппи-энда. Я не говорю, что идеально хорошие концовки это плохо, лишь что это не всегда уместно.

Я не считаю, что в работах Макото Синкая можно увидеть какие-то особенно оригинальные романтические истории. Однако ему чертовски хорошо удается напомнить современному человеку, зачастую увязшему в холодной логике повседневности, что такое обычные чувства. «Сад изящных слов» делает это намного успешнее многих своих полнометражных собратьев в формате мультфильма, который можно посмотреть полностью за чашкой кофе. Это ли не близость к совершенству?

Добавить комментарий