«1917» в 2020 — Рецензия

1917 Рецензия Отзыв

Многим просто необходимо сражаться

Весна 1917 года. Молодые солдаты Блейк и Скофилд получают сложное задание доставить на передовую приказ об отмене атаки. Ситуация непростая: добраться нужно в кратчайший срок, а это означает, что придется идти через оккупированную немцами территорию. Если им не удастся это сделать, то 1600 солдат попадут в засаду. Для Блейка задание становится личным — в том батальоне служит его старший брат.

Режиссером картины выступил Сэм Мендес («Красота по-американски», «Скайфолл»), он же стал соавтором сценария и основал сюжет на рассказах своего дедушки, Альфреде Мендесе, который в 1917 году был фронтовым связистом.

Сэм для съемок позвал оператора Роджера Дикинса, который уже работал с ним над «Скайфоллом», «Дорогой перемен» и «Морпехами». Дикинс, получивший Оскара за «Бегущего по лезвию 2049» и обладающий послужным списком, от которого натурально падает челюсть, не подвел.

1917 Рецензия Отзыв

Весь «1917» снят ненастоящим одним дублем, но действительно длительными сценами. Склейки удачно замаскированы передними планами и через некоторое время на них перестаешь обращать внимание.

Эффект подобный подход носит колоссальный: несмотря на некоторую камерность происходящего и теряющийся масштаб для эпического военного кино каждая сцена наполняется сейсмической силы саспенсом. «1917» благодаря работе Дикинса становится аттракционом со смертью. Смотреть страшно, неприятно, боязно.

Но темп и контраст, который показывают авторы, можно хоть сейчас заносить в книги по киноискусству. Меня невероятно впечатлили сцены природы. Без лишних слов и объяснений через изображение лесов, лугов и полей «1917» многое рассказывает о войне. В некоторых моментах не покидало ощущение, что я смотрю старый советский военный фильм, наполненный душой и любовью.

1917 Рецензия Отзыв

Художникам в «1917» тоже нужно поклониться, ведь в картине не так много диалогов. Поэтому зритель впитывает все истории через окружение. И оно здесь запредельно детальное и насыщенное, будь то гниющий труп лошади, или лепестки цветущей вишни.

Музыка и звуки не отстают. От первого взрыва в фильме становится не по себе: хлопает так по-настоящему, что начинаешь ерзать в кресле. Композитор Томас Ньюман («Запах женщины», «Побег из Шоушенка») тоже неоднократно работал с Мендесом. Его музыка не остается в голове, но в комплекте с потрясающей картинкой «1917» вызывает бурю эмоций. Финальный забег звучит пронзительно и страшно, в моментах саспенса музыка угнетает как полагается. Ньюману давно пора дать Оскара тоже (Дикинс получил свой в 68 лет) — послужной список у композитора невероятный.

1917 Рецензия Отзыв

Актерский состав из малоизвестных и действительно громких имен отрабатывает на все сто. И если молодому Дину-Чарльзу Чапману (Блейк) не удалось захватить меня своей игрой, то Джорджу Маккэю (Скофилд) хочется поаплодировать. Ему удается рассказать историю без переигрывания, кривляния и ужимок: просто, но в десятку.

На небольшие роли, чуть ли не камео, позвали именитых Камбербетча, Фёрта, Стронга, Скотта и Мэддена. К ним, к сожалению, даже не успеваешь привыкнуть. Сцены со звездами заканчиваются молниеносно, а нужны они лишь для громких имен — вполне можно было обойтись и без них. Расценить как приятный бонус, и только.

По ком звонит колокол

1917 Рецензия Отзыв

«1917» — не откровение, не монолит. Но кино с ужасами войны и высокой динамикой получилось на удивление душевное и театральное. Дотошные историки и военные после просмотра такого фильма, скорее всего, покрутят пальцем у виска. Но, я подозреваю, у авторов стояла цель не создавать реалистичную доскональную историю, а воплотить сюжет, который может остаться в памяти, запасть в душу.

Для меня «1917» стал одним из лучших в ушедшем году (у нас картину показали на месяц позже, чем в США). Фильм можно ставить в один ряд, например, со спилберговским «Спасти рядового Райана». А это многого стоит.

P.S. «1917» номинирован на (!) десять Оскаров. Я думаю, что у ленты все шансы забрать как минимум две статуэтки.


Добавить комментарий