Не слишком радостное утро. Рецензия на «Укрась прощальное утро слезами обещания»

Не слишком радостное утро. Рецензия на «Укрась прощальное утро слезами обещания»

На фоне официальных аниме релизов в России я обратил внимание на множество полнометражек, которые хотелось бы посмотреть, но по каким-то причинам сделать этого не удавалось. За короткий промежуток времени я по- и пере- смотрел «Мирай из будущего», «Дитя Погоды», «Форму голоса» и «Укрась прощальное утро слезами обещания». О последней и сегодня и расскажу.

Буду честен, заинтересовало меня прежде всего название. Судя по описанию, меня ждала какая-то жутко грустная история об отношениях нестареющей девушки и другого смертного существа в фэнтезийном мире. Сразу вспомнились Арвен и Арагорн из «Властелина Колец» и печальный конец их любви, обещанный Элрондом. Будучи мазохистом со стажем, не проходящим мимо щекочущих нервы историй, в этот раз я также не устоял. Однако то, что в моей голове представлялось достаточно камерной историей о влюбленных, на деле оказалось несколько более нестандартным зверем.

Вполне себе то, что ожидаете от картины про эльфов, в смысле йольфов

Начало мультфильма задает как раз таки тот самый настрой эпического фэнтези: эльфоподобные существа в белых одеждах, увлеченно плетущие полотна жизни, старейшин, предупреждающие о печальном конце любви к смертным, наездники на драконах, мечи, доспехи. Однако достаточно быстро все эпическое становится лишь фоном для истории двух персонажей. Главная героиня Макия находит человеческого ребенка в разграбленном лагере и, следуя благородному порыву сердца, заменяет ему мать. Отсюда начинается сюжет о любви нестареющей матери к сыну — обычному человеку.

Поднимая в самом начале картины тему о неизбежности расставания навечно, авторы пользуются каждой возможностью напомнить зрителю о том, как же это печально. Фактически это означает, что если вы видите на экране предпосылку для создания грустного повествования, то с большой долей вероятности предположение о ходе сюжета окажется верным. Подобную логичность можно записать как в недостатки, так и в достоинства. Я отнес бы ее к последнему, если бы не два но: вспомогательные сюжетные линии, которые не работают как следует, и крайне блеклая главная героиня.

—Трамплин видишь? —Нет. — А он есть.

Мы видим, как похищенную представительницу йольфов (те самые эльфоподобные гуманоиды), пытаются спасти из плена выжившие представители ее рода. Не буду распространяться о результатах данных попыток (хотя стоит признать выглядит все скверно). Куда больше меня расстроили преобразования любящих сердец в архетип «не доставайся же ты никому». В такие моменты старательное изображение жалких людишек полнейшими моральными ублюдками, каковым кишит почти весь фильм, теряет всякий смысл. 

Спрашивается, почему я должен сочувствовать кому-либо, если по сути дела такой эмоции они недостойны. Попытки выставить отдельных представителей людей не мудаками также почти провальны, потому что повествование размазано на десятилетия. Когда персонаж по прошествии какого-то времени внезапно начинает осознавать вину, это не воспринимается как должное. Зло уже сотворено. Попытки его искупить выглядят как жалкий способ утешить свою совесть, а не осознание своей неправоты.

Некоторые герои действительно получились достойными, однако в общем потоке этого крайне мало

Макия, та самая девочка, взявшая на себя бремя материнства, с трудом вызывает какие-либо чувства. Ведь перед нами типичная героиня с настолько чистым сердцем и помыслами, что любая сложность, с которой ей приходится столкнуться, выглядит сущей мелочью, совершенно неспособной ее как-либо изменить. Бороздя превратности судьбы словно ледокол северные моря, она не получает почти никаких жизненных уроков, кроме воспоминания существуют даже у бессмертных. По моему мнению, это совершенно не то, что ждешь в контексте заданной темы.

«Укрась прощальное утро слезами обещания» выглядит как хорошая фэнтезийная сказка. Музыка отлично подходит к настроению на экране, но слушать ее отдельно навряд ли захочется. В целом несмотря на недостатки как минимум один раз «Прощальное утро» посмотреть стоит: если вы не видели более эмоциональных историй о родителях и детях, то вполне можете пустить скупую слезу на некоторых моментах. Но мне почему-то кажется, что создатели явно хотели достичь большего, чем грустная сказка на один раз.


Добавить комментарий