Louper. Впечатления от Death Stranding

Louper. Впечатления от Death Stranding

Начну с себя. Человеку, использующему ник Liquid на протяжении добрых лет пятнадцати, определенно нравятся некоторые игры от Кодзимы и компании. Подсев на иглу Metal Gear Solid благодаря ролику с диска «Игромании», первые три части «твердой железной шестеренки» навсегда поселились в особом ностальгическом уголке моего сердца. Четвертая и пятая игра для меня уже не являлись настоящими представителями серии, но тем не менее было интересно, что же разработчики смогут придумать дальше.

Однако надеждам на продолжения не суждено было сбыться. Разногласия между Кодзимой и Konami отправили серию в бездну неизвестности, из которой иногда выходят монстры, заставляющие рыдать от боли. Например, пачинко по MGS 3 с катсценами на движке пятой, словно сделанными из остатков отмененного римейка. Тем не менее Хидео не отчаялся, нашел инвесторов и спустя достаточно небольшой по меркам AAA-игр срок выпустил свое новое творение — Death Stranding.

Часто происходящее выглядит словно кадры из фильмов про покорение других планет

Каждая презентация игры до релиза оставляла больше вопросов, чем давала ответов. Масла в огонь хайпа подливали также заявления об открытии нового жанра, раздаче веревок для игроков… Кредит доверия к Кодзиме и подобная интрига убедили меня сделать предзаказ. Предвкушая интересное приключение, я начал играть в день релиза и… Достаточно быстро отложил игру до лучших времен.

Создавая проект в нестандартном сеттинге, разработчики переборщили с количеством информации, сваливаемой на игрока в первые часы. Мало того, что само происходящее на экране поначалу не обладает здравым смыслом, так еще на игрока валится огромное количество разнообразных терминов, многие из которых имеют отношения к игровым механикам. Чтобы добавить играющему проблем, шрифт в релизной версии (исправлено патчами), был слишком маленьким для комфортного чтения. Геймплейно игра оказалась крайне продвинутым симулятором доставщика грузов посреди скал и неинтересных персонажей. Хваленое взаимодействие с другими игроками оказалось по большей части вариацией асинхронного мультиплеера из серии soulsborne. Подобный расклад не выглядел слишком выигрышно в сравнении с ПК-версией Red Dead Redemption 2, потому в моем бэклоге появилось очередное пополнение.

Иногда игра закидывает Сэма на поля боя, красивые, но скучные места

Забавно, но некоторым играм Кодзимы зачастую приписывают эффект «это было в „Симпсонах“». И если в случае MGS 4 и его акцентом на частные военные компании еще можно сослаться на хорошую проработку сеттинга, то Death Stranding настолько точно угадал недалекое будущее, что становится слегка не по себе. Представьте мир, в котором люди закрылись по домам, и единственными, кто еще ходят снаружи, являются курьеры, доставляющие все необходимое. Не напоминает события последних месяцев? Подумав, что с новыми аналогиями играть будет интереснее, я продолжил свою игровую карьеру носильщика всяких нужных вещичек.

Второй раз оказался более успешным: доставка коробок из пункта А в пункт Б умудрилась затянуть меня до финальных титров. Странное чувство удовлетворения от расширения сети построек и получения лайков от NPC и других игроков, в какой-то момент захватило меня настолько, что я потратил целый день на фарм ресурсов и постройку дорог. Подобное времяпрепровождение точно на любителя, но кому-то оно придется по вкусу. Справедливости ради, в игре есть еще боевка, но она реализована на уровне экшенов от третьего лица конца двухтысячных (также как и управление транспортом). Позже, обратив внимание, что уже целый день занимаюсь катанием ящиков из одной стороны локации в другую, я все же решил закончить сюжетную линию.

Построить дорогу и… кхм… пометить ее

Видно, что Кодзима пытался выкрутить эпичность происходящего на максимум. Каждый встречный персонаж говорит Сэму (главному герою игры), о его исключительной важности для выживания человечества. Антагонисты же хотят весьма простых вещей — уничтожить мир.

Вот только из-за частой непонятности происходящего угроза зачастую совсем не ощущается. Другая проблема в том, что некоторые повороты сюжета настолько сильно разжевываются, что когда персонажи начинают удивленно делиться с игроком истиной, думаешь лишь о том, что Сэм окружен идиотами. Если отбросить всю подчеркнутую артхаусность и символичность, останется что-то похожее на «в любой непонятной ситуации молчаливый главный герой несет груз и делает хорошие дела». А непонятные ситуации тут сплошь и рядом.

Что меня очень порадовало, так это адекватное количество катсцен. MGS 4 использовал их слишком много (концовка — набор катсцен на 2 часа), MGS 5 будучи продолжением портативной игры рассказывал историю на игровых аудиокассетах, забыв лицо своего отца. Death Stranding почти не злоупотребляет количеством роликов, а те, которые смотреть не хочется (повторяющиеся анимации спуска на лифте, душа и так далее), можно легко пропустить.

Отвечающий за картинку Decima Engine (Horizon Zero Dawn) выдает красивую картинку инопланетных пейзажей. Саундтрек состоит из лицензированных композиций и из музыки композитора MGS 5. Печально, что разработчики не дали возможности игрокам слушать музыку по своему желанию во время походов с грузом. Особенно в контексте того, что в предыдущих играх Кодзимы подобная возможность была.

Я специально ничего не говорю о том, какое послание(я) несет в себе Death Stranding. По моему мнению все эти «давайте жить дружно» несмотря на актуальность не претендуют на то, чтобы ими восхвалялись. Куда интереснее наблюдать, что новая песочница от Кодзимы, делает правильный шаг в сторону хорошего повествования. Очень бы хотелось, чтобы в следующий раз сценарий работал получше.

Добавить комментарий