Ужасы архитектуры. Рецензия на хоррор «Тебе стоило уйти» (You Should Have Left)

Ужасы архитектуры. Рецензия на хоррор «Тебе стоило уйти» (You Should Have Left)

Дом, который построил дом

Две недели назад Universal Pictures выкатила первый трейлер нового хоррора You Should Have Left c моим любимцем Кевином Бейконом (в детстве «Дрожь земли» был засмотрен до дыр) и красавицей Амандой Сайфред. И почти сразу же студия выпустила ленту в цифре. Суровое нынче время, конечно.

По сюжету герой Бейкона по имени Тео Конрой, уже довольно немолодой дядька, встречается с голливудской актрисой Сюзанной. У Тео есть бабки, он бывший банкир, который теперь наслаждается своеобразной пенсией. Но наслаждение это с оговоркой: у главного героя есть скелет в шкафу, вокруг которого и разворачивается сюжет.

Рецензия на хоррор «Тебе стоило уйти» (You Should Have Left)

Сюзанна же кайфует от мрачности и серьезности Тео, но правда недолго: девушка, будучи актрисой-звездой, окружена вниманием других мужчин. Само собой, главный герой из-за этого мучается и подозревает возлюбленную в интрижках.

Есть у них и милая дочка, которая выглядит как героиня мема с девочкой на заднем сидении авто. Дочурке то и дело снятся всякие ужасы, где какой-то мужик в кепке и с тростью рассказывает, что у ее папы есть неприятное прошлое. Девочка, само собой, невинна и в папиных грехах не видит ничего страшного, хотя тот до последнего в них не сознается.

Рецензия на хоррор «Тебе стоило уйти» (You Should Have Left)

Сам Тео же представлен в прошлом успешным, но глубоко неуверенным в себе человеком. Он ревнует, сомневается и занимается пассивно-агрессивным эмоциональным абьюзом. Вся лента You Should Have Left построена как сеанс с психотерапевтом. Главный герой слушает записи психолога, который иногда закадровым голосом начинает прямым текстом рассказывать, о чем же кино.

Красивый современный дом, в который попадает семейство, оказывается своеобразной комнатой пыток пополам с кабинетом терапевта. Большинство ужасов основано на заигрывании со светом и пространством. Сняты сцены в доме великолепно: хотя перестроение дома не может вскружить голову, картинка очень сочная и четкая. Как в лучших архитектурных журналах.

Рецензия на хоррор «Тебе стоило уйти» (You Should Have Left)

Но это, наверное, единственный плюс ленты. Все остальное у фильма значительно провисает. Мистика хорошо нагоняется только в первой трети, а разворачивается слишком просто. Актерам, а их здесь по пальцам можно пересчитать, нечего показывать. Разве что Бейкон на доли секунды прекрасно слетает с катушек. Мне бы хотелось поискать хоть еще что-нибудь достойное в You Should Have Left помимо очень качественного продакшена, но фильм не хочет в глубину.

Иногда (зачем-то!) лента пытается шутить и иронизировать. Например, героиня Сайфред снимается в откровенной сцене в альтернативном «Форсаже 7», на съемочную площадку которого не пускают Тео. В другом моменте герой Бейкона впадает в панику и не может открыть дверь, чтобы выбраться из проклятого дома. На это дочурка подмечает, что папа просто забыл о щеколде. Из-за этого страдают структура и темп повествования, которые и так держатся на штампах хоррор-фильмов.

Рецензия на хоррор «Тебе стоило уйти» (You Should Have Left)

К сожалению, You Should Have Left попадает в поджанр рецензий «мы посмотрели, чтобы вам не пришлось». Красиво, но чрезвычайно банально.


Добавить комментарий