This is America. Рецензия на фильм «Король Стейтен-Айленда» (The King of Staten Island)

This is America. Рецензия на фильм «Король Стейтен-Айленда» (The King of Staten Island)

Джадд Апатоу снова в деле

Лента «Король Стейтен-Айленда» рассказывает историю о молодом человеке по имени Скотт (комик Пит Дэвидсон), который не может справиться с трагедией: его отец-пожарный погиб, выполняя свой долг. Он живет далеко не в лучшем районе Нью-Йорка в родительском доме, тусуется с корешами в подвале, курит траву и бьет татухи. У олуха есть сестра, на которой сконцентрировано все внимание мамы (та самая Мариса Томей, тетушка Паркера из новых фильмов про Человека-паука). Особенно по сравнению с сестрой Скотт выглядит ужасным инфантилом без желания чего-либо добиваться.

This is America. Рецензия на фильм «Король Стейтен-Айленда» (The King of Staten Island)

Таков классический задел для конфликта и драмы: парень должен перешагнуть себя, оставить прошлое позади и двигаться дальше. Есть отягчающие обстоятельства в виде дружбанов, которые то и дело тянут его вниз. Да и сам Скотт до последнего сопротивляется росту, особенно когда мама начинает встречаться с мужчиной (его играет прекрасный комик Билл Бёрр), который опять же оказывается пожарным.

Режиссер Джадд Апатоу после более банальной «Девушки без комплексов» 2015 года с Эми Шумер для меня пропал с радаров. Его прошлую ленту уже нельзя было назвать чем-то деликатным: диалоги, гэги и повороты получились слишком прямолинейными и грубыми. Но с новым фильмом постановщик вернулся в свою стезю.

Завязка ленты проста, а развязка еще проще. Надлома в «Короле Стейтен-Айленда» просто нет. Но есть очень тонкая, еле уловимая правда жизни. Это не совсем срез жизни американцев, не совсем глубокая история о конкретном районе города. За исключением двух-трех шуток, в «Короле» нет такого юмора, от которого складываешься пополам. Нет запредельной драмы, от которой будешь реветь. Но у авторов получилась чудесная золотая середина. Помогает ленте, что история основана на жизни самого Пита Дэвидсона, а это добавляет картине вес. И пускай постановщик использует всех друзей, родственников и знакомых: это играет фильму только на руку.

This is America. Рецензия на фильм «Король Стейтен-Айленда» (The King of Staten Island)

Хотя «Король», конечно, далеко не «8 миля», и лента не доберется до байопика про белого парня из хип-хоп сцены Детройта. Интересно, что на роли своих матерей, что Дэвидсон, что Эминем, выбрали одних из лучших актрис. А говорят, родителей не выбирают.

Похвалить хочется как раз Томей, которая всю карьеру играет немножко странных, но жгучих женщин на вторых ролях. Каждая лента с ней наполняется какой-то приятной вспышкой. Комик Билл Бёрр в роли ухажера-пожарника смотрится убедительно, и химия с главным персонажем у него получилась. Другой каст вокруг работает очень приземленно и никто не тянет одеяло на себя. Это подкупает, появляется ощущение легкой документальной истории.

This is America. Рецензия на фильм «Король Стейтен-Айленда» (The King of Staten Island)

Мелкие роли достались близким людям самого Дэвидсона. Среди них даже затесались рэперы Machine Gun Kelly и Action Bronson. В небольшой роли сыграл и 62-летний Стив Бушеми, который в кадре до сих пор смотрится монолитом, а каждую реплику заносит на золотом блюдце. Бушеми до карьеры в кино работал пожарным в Нью-Йорке, поэтому его сцены смотрятся наиболее аутентично.

Самого же Пита Дэвидсона ругать не хочется, хотя он больше всего вываливается из фильма про себя. У парня далеко не классическая внешность, а его мимика, подходящая для комедийных скетчей, на большом экране выглядит несколько аляповато.

This is America. Рецензия на фильм «Король Стейтен-Айленда» (The King of Staten Island)

У режиссера Джадда Апатоу на этот раз все же получилось. Постановщик уже помог становлению карьеры многих знаменитых лиц в кино: Сета Рогена и Джеймса Франко во Freaks & Geeks, Стива Карелла в «Сорокалетнем девственнике» и так далее. Лучше всего Апатоу работает с молодыми и инициативными. Его где-то зашоренная мудрость отлично сочетается с глупостью и наивностью новоиспеченных актеров. С Питом Дэвидсоном вышло именно так.


Добавить комментарий