Где японские девушки-шаманки, Линтало? Впечатления от Steins;Gate 0

Где японские девушки-шаманки, Линтало? Впечатления от Steins;Gate 0

В тексте есть спойлеры к Steins;Gate. Если вы только хотите ознакомиться с «Вратами», рекомендую сначала прочитать новеллы или посмотреть аниме.

Оригинальная Steins;Gate получилась вполне самодостаточным продуктом: яркие персонажи, интересная история и счастливая концовка без заделов на сиквелы. Статус такого произведения закрепила также и отличная аниме адаптация от студии White Fox, успешно перенесшая похождения безумного ученого на экраны телевизоров. Последовавшая за ней полнометражка была приятным фансервисом, но все же уже не чувствовалась органичной частью истории. Когда MAGES. анонсировала настоящее продолжение, Steins;Gate 0, несмотря на возможность еще раз увидеть любимых героев, меня все же терзали сомнения по поводу необходимости возвращения к этой вселенной.

Пожалуй, слово сиквел можно в отношении Steins;Gate 0 можно использовать с натяжкой. Новелла (и ее аниме-адаптация) рассказывает о мировой линии β, в которой Окабе Ринтаро не удалось спасти Курису Макисе. Страдающий посттравматическим синдромом герой ведет обычную жизнь, оставив лабораторный халат собирать пыль в шкафу вместе со своим безумным альтер-эго. События начинают закручиваться в тот момент, когда он случайно знакомится с коллегами Курису и их изобретением: искусственным интеллектом «Амадеусом», обладающим ее воспоминаниями. Получив от них предложение поучаствовать в тестировании коммуникативных возможностей ИИ, Окабе не смог отказаться от возможности пообщаться с любимым человеком еще раз.

Одной из вещей, которые я ожидал увидеть в новелле с такой завязкой, было раскрытие взаимоотношений машины с чужой личностью и живого человека. Однако этой стороне авторы уделяют мало внимания. Воспоминания о Курису доставляют Окабе почти физическую боль и потому общество ее призрака дается ему нелегко. Настолько нелегко, что игра напоминает об этом гораздо чаще, чем нужно. Благодаря отсутствию каких-либо действительно важных событий первая половина превращается в марафон остановок на «вьетнамские флэшбэки» главного героя.

Один из тех самых флэшбэков

Повествование сместилось в более депрессивные тона. Несмотря на наличие комедийных моментов со старыми и новыми героями, читатель каждые 10-15 минут будет получать напоминание или о жертвах, на которые пришлось пойти кому-либо до начала событий сиквела, или о неизбежности Третьей мировой войны. Также Steins;Gate 0 наконец показывает ужасы мрачного будущего, о которых так много рассказывалось в оригинале. К сожалению, шок-контент хорошо сработает только на особо впечатлительных личностей. Там, где оригинал использовал сухие цифры статистики, оставляя остальное на откуп богатому воображению читателя, продолжение описывает происходящее через призму чувствительного Окабе, что зачастую выглядит неинтересно.

Новые лица (за исключением Кагари), несмотря на легко угадываемую роль в сюжете, органично вписываются в компанию к старичкам, получившим свою порцию раскрытия характеров. Но все же не обошлось и без странных решений. Когда второстепенный персонаж не получает должного внимания, обычно не возникает каких-либо вопросов. Однако подобное отношение к важному, влияющему на сюжет герою сложно разумно объяснить. Кагари, являясь краеугольным камнем в нескольких роутах, меняется в почти в каждом из них, причем зачастую настолько радикально, что хочется просто засмеяться от абсурдности происходящего. Кроме того, создавая персонажа, очень похожего на Курису, авторы почему-то забывают о том, что стоило бы хоть немного объяснить его происхождение, не оставляя фанатов строить безумные теории. Тем более когда речь идет об истории о путешествиях во времени, которые позволяют сделать возможными самые невероятные вещи.

Важнейший для… сюжета кадр

Роуты на этот раз устроены иначе, нежели чем в оригинале. Игра имеет одну развилку после вступительной части, от которой сюжет расходится или в направлении настоящей концовки, или в сторону остальных, также обязательных путей. Подобная структура сделала создание адекватной аниме-адаптации нетривиальной задачей. Если первый сериал (с которого и началось мое знакомство с «Вратами») фактически полностью соответствовал первоисточнику, то в случае c продолжением создателям пришлось пойти по пути смешивания компонентов из разных линий в единую солянку. При таком запихивании содержимого в 23-х серийный формат не обошлось без выбрасывания деталей за борт (той же Кагари досталось еще сильнее, чем в новелле). Справедливости ради, попадаются и отличные эксклюзивные для аниме моменты. Например, шикарная 8-ая серия.

С самого начала новеллы знакомый с оригиналом читатель уже знает, куда все в итоге приведет. Вся суть Steins;Gate 0 сводится к тому, чтобы достойно расширить оригинал. В такой ситуации самой важной частью должно было стать само путешествие к конечной точке. К сожалению, авторы явно не дотянули до своей высокой планки. Часть новых сюжетных линий не получает полноценного раскрытия, а самые эмоциональные моменты сильно опираются в своих темах на первую часть. Однако для тех, кому хочется снова оказаться в компании любимых героев, это не столь важно. Сиквел не портит оригинал, что в современных реалиях само по себе неплохо, и позволяет почувствовать атмосферу тех самых «Врат». Жаль, что не так часто, как того хотелось бы.

Добавить комментарий