Чудо-женщина: 1984. Тиндер с того света

Чудо-женщина: 1984. Пирожок без изюма

Мировая война 1984

25 декабря состоялось беспрецедентное событие — огромный голливудский блокбастер «Чудо-женщина 1984» от студии с большим именем и по популярному комиксу вышел не только в кино, но и в стриминговом сервисе HBO Max.

Первый фильм 2017 года о похождениях Дианы Принс, которую в сиквеле снова сыграла Галь Гадот, оказался вполне годным попкроновым развлечением, где не нужно включать голову, погружаться и вникать. Но ленту довольно неплохо расхайповали из-за того, что она была сольником про женщину-супергероя. Мол, не было такого раньше, а значит молодцы, что сняли.

Спасал первую картину неплохой каст и хорошая химия между Галь Гадот и Крисом Пайном. И, если говорить о сиквеле, ситуация похожая. Актеры снова умудряются выжимать максимум из слабо поставленных сцен. Но даже им не удается сотворить чудо: ленту болтает из стороны в сторону.

Если убрать за рамки интро про молодую Диану, то фильм начинается как фарсовая комедия, где довольно вычурные персонажи на протяжении 30 минут нелепо разговаривают. Сцены поставлены хуже ситкомов средней руки, и это натурально берет врасплох — с экрана веет неловкостью во всем.

За это время нас знакомят с героями и показывают все ружья, которыми потом в нас будут стрелять. Будущая злодейка прошла рядом с чучелом гепарда и камера на секунду задержалась, предсказав таким образом будущее. Таких банальных ходов в начале фильма предостаточно.

Сюжет крутится вокруг лампы с джином, которую обзывают каким-то жутким камнем и накидывают сверху якобы важной мифологии. Жертвой желания становится и сама Диана, которая заказывает у камня оживить любимого Стива.

При этом возвращается герой Пайна в тело другого человека. И, казалось бы, какой простор для интересных сюжетных решений или хотя бы приколов. Но Стива сливают очень быстро. За небольшое экранное время он не делает ничего толкового — разве что осчастливливает Диану и показывает ей фейерверки. Чисто Tinder с того света.

Что по крыльям?

Главный злодей в исполнении Педро Паскаля получает макгаффин за макгаффином. Сама Чудо-женщина пафосно анонсирует крутейший новый костюм, а уже через минуту после его появления не менее пафосно его снимает. 

Режиссер Пэтти Дженкинс в интервью рассказала, что пошла на нестандартный шаг — конфликт в фильме разрешается с помощью диалога, и никто не умирает. Может быть это и достойное решение, но поставлено оно из рук вон плохо.

Сначала Диана получает люлей от Гепарды, ложится в уголок и пытается достучаться до нее. Через 25 минут ситуация повторяется уже с персонажем Паскаля: Диана снова повержена, забита в угол и снова просит злодея успокоиться.

При этом обе сцены страдают от плохой камеры, за которой находится Мэттью Дженсен. Каким-то магическим образом оператор вместе с режиссером умудряются испортить красавицу Галь Гадот, опуская планку до уровня сериалов на СТС.

Кадр с Крисом Пайном:

Эта же сцена с Галь Гадот:

Если уж говорить начистоту, к Пэтти Дженкинс больше всего претензий. Харизматичные актеры в ее фильме не несут чушь, но говорят какой-то белый шум и прописные истины, которые в сценарий она сама и заложила. Иногда постановка скатывается до пресловутого «Бэтмена и Робина». Появляется ощущение, что ты смотришь не большое кино, а слабенькую мыльную оперу с ряжеными героями.

Экшен в сиквеле посредственный и его чрезвычайно мало: буквально все было показано в трейлерах. Музыка Ханса Циммера не запоминается, а единственным лицом «Чудо-женщины» остается тема «Бэтмена против Супермена», которую Циммер написал вместе с Junkie XL.

Интересно, что самую эмоциональную сцену сиквела с Дианой и Стивом озвучивает знаменитая композиция Джона Мёрфи из фильма «Пекло», которую уже знатно заездили. Загадка, как так получилось, что дорогостоящий блокбастер и именитый композитор используют чужое произведение.

Бойтесь своих желаний

Что в итоге? «Чудо-женщина 1984» — пустышка, филлер, который не может справиться со своими амбициями. Кроме как на Галь Гадот и Криса Пайна, просто не на что смотреть. Это еще один супергеройский женский флик, который мог быть чем-то большим, но обжег крылья о собственные идеи и повестки.

Добавить комментарий