Мухи дохнут. Рецензия на «Гнев человеческий»

Мухи дохнут. Рецензия на «Гнев человеческий»

После крепкой картины «Джентльмены» режиссёр Гай Ричи представил ленту «Гнев человеческий», где главную роль исполнил Джейсон Стэйтем — давний друг постановщика ещё со времён «Карты, деньги, два ствола». Похоже, с конца девяностых у мужчин явно поубавилось запала — новый фильм вышел нудным, перетянутым и банальным.

Давайте сразу отмахнёмся от всех штампов, которым Ричи влюбил в себя зрителей первыми его двумя лентами. Что «Карты, деньги…», что «Большой куш» создавались с ещё юношеским задором. Жизнь британских пацанов и бандитов режиссёр представлял исключительно в клиповой манере — события развивались стремительно, а монтаж не позволял расслабиться.

Подобный стиль стал именем нарицательным, и его еще неоднократно потом использовали и другие постановщики. Сам же Ричи постепенно ушёл от таких трюков, чем размыл своё имя среди коллег по цеху.

Мухи дохнут. Рецензия на «Гнев человеческий»

Смерть и скука

И «Гнев человеческий» — фильм совершенно другого темпа. В некотором смысле, это кино даже не двигается с места более часа, когда события неторопливо показывают с трёх сторон. Повествование начинает серьёзно буксовать уже через 20 минут от начала. При этом Ричи почему-то пытается натянуть крысу на глобус. Да, происшествие страшное, но его масштабы раздуваются искусственно.

По сюжету, сын Стэйтема попадает, что называется, не в то место не в то время, и при ограблении инкассаторов его убивают как свидетеля. Что особенно нелепо, так это то, что главный герой сам привозит дитя на работу, а пока в сына стреляют, он стоит буквально в 40 метрах. При этом ни режиссёр, ни оператор не видят ничего страшного в том, что персонаж Стэйтема не слышит, как происходит ограбление со взрывами гранат и стрельбой прямо за углом.

Главные гады же исключительно глупые создания. То и дело эти профессионалы снимают маски при камерах и посторонних, а также вполне спокойно идут на дело с большим риском помереть. Просто захотелось миллионов, подумаешь какая-то смерть от автоматной очереди.

Мухи дохнут. Рецензия на «Гнев человеческий»

Глупость человеческая

На всю ленту найдется может быть две сцены, которые можно назвать увлекательными или атмосферными. Одна из них, собственно, это главное ограбление. Здесь Ричи даёт Майкла Манна, но заигрывания со «Схваткой» заканчиваются на оглушительной стрельбе. Никакого веса у всех действующих лиц нет. Они приходят в эту жуткую бойню пустыми болванчиками, включая главного героя.

Дорогой Гай Ричи, извините, но полторы минуты показать сына или семью персонажей — это по***зм чистой воды. У Манна к битве на улицах Лос-Анджелеса чуть ли не половина героев становятся тебе родными. А значит за каждую пулю, свистящую над головой таких персонажей, начинаешь переживать со страшной силой.

Да и от Лос-Анджелеса в «Гневе человеческом» остались только бестолковые пролёты на дроне. Город в фильме Ричи не играет никакой роли — это пустышка и просто способ козырнуть, что британцы снимают в Голливуде. Стоит ли говорить, что это даже не оригинальный фильм, а только лишь версия французского «Инкассатора» 2004 года?

Мухи дохнут. Рецензия на «Гнев человеческий»

КАМНИ, ПОЧКИ

«Гнев человеческий» старается быть чем-то чрезмерно серьёзным, но фильм не может уследить за своими персонажами и деталями. В этом сценарии у Стэйтема был шанс хоть на полсантиметра сдвинуть свою каменную мину и не быть набившим оскомину героем очередного боевика. Чуда не произошло.


Добавить комментарий